Жиклеры для карбюраторов – тюнинг главного жиклера

Жиклеры-для-карбюратора

Главный жиклер – один из самых простых в настройке жиклеров для карбюраторов. Узнайте об этом маленьком кусочке металла, который позволяет двигателю мотоцикла работать на полную. 

«Я на главном жиклере!». Когда-нибудь слышали эту фразу от диванных экспертов? Что это вообще значит, черт побери? После этого эпизода вы узнаете. Сегодня мы поговорим о главном жиклере.

Жиклеры для карбюраторов: проверка и замена

Жиклеры-для-карбюраторв-2

Главные жиклеры

За последние несколько недель мы разобрались в карбюраторе деталь за деталью. Если вы не смотрели предыдущие видео в этом цикле, стоит отмотать назад и посмотреть. Ссылки будут в описании. Мы рассказали о конструкции карбюратора, о поплавковой камере и жиклере холостого хода. Следующий элемент уравнения правильно работающего карбюратора – главный жиклер. 

Главный жиклер отвечает за подачу топлива, которое смешивается с воздухом во впускном тракте после того, как жиклер холостого хода сделал свою работу. Когда газ открыт больше, чем примерно на 20 %, топливо проходит через главный жиклер. (Есть еще одна деталь, которая дозирует топливо примерно до 80 % открытия газа, но о ней поговорим в следующем материале). Когда вы открываете газ на полную – вы на главном жиклере. 

Главный жиклер расположен в нижней части карбюратора, внутри поплавковой камеры. Это больший из двух жиклеров, и он установлен в корпусе распылителя – та деталь, о которой пойдет речь в следующем материале. Если он забился, вас ждет ритуал полной очистки карбюратора, ведь из него мусор разнесется по всем компонентам карба. Посмотрите ролик, в котором Ари рассказывает о чистке карбюратора.  

Жиклеры-для-карбюраторв-3

Главные жиклеры для мотоциклов

Рекомендуем: Как проверить и отрегулировать подшипники рулевой колонки

Будем считать, что карбюратор у вас чистый, и начнем разбираться, какую смесь готовит главный жиклер – слишком богатую или слишком бедную. Во-первых, начните с рекомендаций производителя в вашем руководстве по обслуживанию. Как мы и обсуждали в предыдущем ролике, там вы найдете рекомендации с учетом температуры и высоты. От этого стоит отталкиваться.

«Бедная» смесь означает, что отношение воздуха к топливу слишком большое. Это грозит массой проблем, от снижения мощности на полностью открытом газу и высоких оборотах до детонации и цоканья, грозящих повреждениями в двигателе. Бедная смесь – прощальный привет для двухтактников, сулящий перегрев и клин. Четырехтактный двигатель на бедной смеси протянет дольше.

Услышать цокающий звук легче на двухтактнике. Это такое металлическое тиканье, как будто внутри жестянки болтается шарик от подшипника. Его издает преждевременно сгорающее топливо – до того, как поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ). То же самое можно услышать в четырехтактном двигателе, но там тиканье перекрывается звуками работы клапанного механизма. Если услышите такое, срочно меняйте жиклеры, пока двигателю не нанесен непоправимый ущерб.

Жиклеры-для-карбюраторв-1

Запчасти для карбюратора PC20

Рекомендуем: Как обслужить систему охлаждения вашего мотоцикла

Кроме того, бедная смесь дает острую реакцию на открытие дросселя, но мотор греется сильнее и на высоких оборотах кажется слабоватым. Я много раз слышал от гонщиков на двухтактниках, как их байки работали прекрасно и отлично реагировали на газ, а потом внезапно «умирали». Это классический случай клина из-за бедной смеси. Чтобы это исправить, нужно поставить жиклер на размер больше и прокатиться; повторять, пока не подберете нужный размер. Номиналы размеров жиклеров для карбюраторов обычно растут не на единицу, а на 5 или 10. 

«Богатая» смесь означает, что топлива в ней больше, чем нужно. Мотор на ней в целом работает плохо и «спотыкается». Богатая смесь не ведет к преждевременной смерти двигателя, как бедная, поэтому она – меньшее из двух зол. Когда обороты подбираются к середине и дальше, подача мощности становится неравномерной и «проваливается». Большинству людей почувствовать и услышать эту проблему легче, чем бедную смесь – очевидно, что мотор работает плохо. Просто поставьте жиклер на размер меньше и проверьте снова. 

Жиклеры-для-карбюраторв-4

Набор 6 главных жиклеров повышенного размера

Рекомендуем: 6 советов как установить новые ручки руля

На двухтактнике также можно сделать plug chop – способ проверки жиклеров, при котором в прогретые до рабочей температуры цилиндры вкручиваются новые свечи, после чего мотор кратковременно работает под максимальной нагрузкой, а затем резьбу на свечах срезают и смотрят на толщину и цвет нагара на центральном электроде. Но это тема для отдельного видео. А пока что все. Главный жиклер – один из самых простых в настройке жиклеров для карбюраторов, но если с ним что-то не так, он создаст проблемы теме следующего материала – конусу распылителя и дозирующей игле.

Источник: Motorcyclist

Other Post