Регулировка высоты иглы в карбюраторе

Регулировка-высоты-иглы-Webike

В этом выпуске мы постигаем тонкости изменения высоты дозирующей иглы в карбюраторе мотоцикла

Рекомендуем: Как почистить карбюраторы

Механизм работы дозирующей иглы в карбюраторе

Вы знаете, какая деталь в вашем карбюраторе контролирует большую часть процесса подачи топлива? Что означает повышение или понижение иглы? В этом выпуске мы поговорим об игле карбюратора.

Вот оно, ребята – последний выпуск в цикле о регулировке карбюратора. Этому ролику предшествуют четыре других; если вы их не смотрели, лучше отмотайте назад и посмотрите. Каждый следующий основан на информации, изложенной в предыдущем. Мы поговорили о том, как выставить высоту поплавка, как отрегулировать холостой ход, как подбирать главный жиклер для обеднения и обогащения смеси. Теперь поговорим о детали, обеспечивающей переход в подаче топлива от жиклера холостого хода к главному жиклеру: распылителю и дозирующей игле.

Регулировка-высоты-иглы-1

Распылитель – иногда называемый форсункой – расположен между главным жиклером и диффузором. Топливо поступает в распылитель через главный жиклер. Так что главный жиклер влияет на иглу, особенно при увеличении открытия дросселя. 

Игла имеет конусное сечение – внизу ее диаметр меньше, чем вверху. Она движется вверх и вниз внутри распылителя. Это и позволяет дозировать топливо: диаметр распылителя фиксированный, тогда как диаметр иглы – переменный, соответственно при движении иглы внутри распылителя пропускная способность отверстия меняется.

Регулировка-высоты-иглы-2

Рекомендуем: Кто победит в драке – карбюраторы или впрыск топлива?

Когда игла находится в самом верху, за счет ее конусности в распылителе получается самое большое отверстие, и наоборот. Некоторые иглы в карбюраторе можно регулировать по высоте – они имеют канавки, в одну из которых устанавливается стопорное кольцо. Подняв кольцо в канавку повыше, вы опустите иглу, сделав смесь беднее. Если канавки на игле не предусмотрены, ее можно поднять, подложив под головку прокладку нужной толщины. Как такую иглу опустить? Придется поставить иглу подлиннее.   

Когда говорят «опустить иглу», это означает обеднение смеси. Для обогащения смеси иглу поднимают. Это тонкая подстройка карбюратора в режимах, в которых вы ездите чаще всего. Вот честно, много ли вы катаетесь с полностью открытым газом? А как часто при 70 % дросселя? Конечно, часто. 

Регулировка-высоты-иглы-3

[Шоп-пинг с Webike] — Жиклеры для карбюраторов

Как обычно, в руководстве по обслуживанию можно найти рекомендуемое положение стопорного кольца на игле. Как правило, лучше начинать со среднего положения. Как и в случае с главным жиклером, следите за отдачей мотора. Расхлябанная и спотыкающаяся говорит о богатой смеси. Потеря оборотов при открытии может означать бедную смесь. Еще держите газ в среднем положении: если обороты растут и «убегают», а не держатся, значит, смесь бедная. Когда обороты проседают или падают, смесь богатая. Соответственно этому меняйте положение стопорного кольца на игле.

Для дальнейшей тонкой настройки стоит попробовать другие иглы и распылители, с различной конусностью и диаметрами. Это поможет добиться столь желанного совершенства в настройке, но в реальности выполнить задачу на 95 % можно и с имеющейся иглой. Последние 5 % оставим механикам, настраивающим боевые машины опытных гонщиков. 

Регулировка-высоты-иглы-4

Вот и вся суть иглы в карбюраторе. Сначала настройке холостой ход и работу жиклеров на широко открытом газу, затем регулируйте середину. Действуйте шаг за шагом; просчитывайте эффекты каждого изменения, прежде чем вносите его. Испытывайте и повторяйте. Вскоре у вас будет правильно настроенный мотоцикл, остро реагирующий на ручку газа.

Рекомендуем: Жиклеры для карбюраторов – тюнинг главного жиклера

Other Post