Lean-in – полезная техника прохождения поворотов. Проверено!

Техника-прохождения-поворотов

[Kenny Sagawa: главный редактор Webike News]

Проходить повороты без спиленных подножек…

Как-то раз я имел возможность прокатиться по треку на «неоклассическом» байке. Прямая посадка и узкие шины. Он не задумывался как машина для трека, но приятно ехать быстро на большом мотоцикле.

Однако я заметил, что в поворотах немного царапаю асфальт подножками. При обычной езде по дорогам общего пользования этого не происходит, но на треке, где скорость ожидаемо выше, нагрузка на мотоцикл – и соответственно на подвеску – в повороте повышается, угол наклона увеличивается, и это заставляет подножки скрести по асфальту. 

В таких условиях индикаторы угла наклона на подножках изнашиваются и буквально исчезают, поэтому я был вынужден пробовать разные техники езды. К слову, индикатор угла наклона – это маленький выступ с обратной стороны подножки, и на современных спортбайках их можно менять, потому что они прикручены.

Как обычно, я попробовал проходить повороты, свешиваясь, когда корпус смещается к внутренней стороне – но это не тот мотоцикл, на котором стоит так делать. На мгновение угол наклона сильно увеличивается из-за инерции при перемещении веса, и это производит эффект, обратный желаемому. 

Методом проб и ошибок я подобрал другой подход – максимально смещал внутрь поворота только верхнюю часть тела, так, чтобы не смещать талию или выставлять колено. С такой техникой езды – назовем ее lean-in – подножки вновь начали чиркать об асфальт, а я с удовольствием отметил, что темп вырос. Даже на одном и том же самом треке то, как вы едете, зависит от выбранного метода.

наслаждаться треком на круизере

можно наслаждаться треком на круизере, если подключить изобретательность в езде (на фото автор текста)

 

В MotoGP тоже недавно об этом узнали

Lean-in позволяет увеличить усилие в повороте при значительном наклоне. Свешивание – это перенос веса с акцентом на талии, – а вот lean-in позволяет перенести много веса в верхней части тела, увлекая ее внутрь поворота вслед за головой.    

Если мы посмотрим на MotoGP – высочайшую вершину мотоспорта, – на Росси или Маркеса, то увидим, что райдеры «Больших призов» делают так, а не просто свешиваются. Это происходит потому, что углы наклона стали так велики, что колено оказывается плотно прижато к корпусу. Это стало возможным благодаря выдающимся успехам в улучшении машин и резины и эволюции бортовой электроники.

Прохождение-поворотов-MotoGP

Источник: motogp.com

Углы наклона в MotoGP недавно превысили 65 градусов – уже непонятно, они спят или падают (лол). Другими словами, lean-in – это попытка выжать еще немного поворачиваемости из мотоцикла, который физически нельзя уложить ниже.
Кстати, до конца девяностых годов, когда вершиной эволюции были 500-кубовые двухтактники, свешивание было мейнстримом – тело смещалось, а голова оставалась на центральной линии. Это был мейнстрим той резины и тех машин, пилоты которых не могли полагаться на электронику. Другими словами, это была необходимость, если райдер хотел постоянно контролировать нестабильную машину.

motogp

Источник: motogp.com

Оглядываясь назад, я скучаю по легендам прошлых лет, таким как Кевин Шванц и Мик Дуэн, которые изгибали свои спины, подобно иероглифу Ku (прим. – く), но при этом сидели прямо.

В чем секрет формы офицера полиции

Если немного отступить в сторону, можно увидеть, что lean-in – это еще и излюбленный метод езды людей в форме.

Патрульные всегда выглядят величаво, но их техника прохождения поворотов куется в заездах на время, таких как ведомственные соревнования. Они перемещают верхнюю часть тела далеко в сторону, а усилие идет от плеча. Это то, что называется whiteboard riding.

безопасность-с-поворачиваемостью

Члены Alpinestar совмещают безопасность с поворачиваемостью при помощи уникальной разновидности lean-in

Они так делают, потому что традиционные методы значительно снизили бы эффективность. Патрульные должны исполнять свои обязанности безопасно и надежно в любых обстоятельствах. Их мотоциклы обуты в туристическую резину, а ездить приходится и в дождь, и по грунтовкам – поэтому они мастера на дорогах общего пользования. Для безопасного вождения вы не имеете права полагаться на большой угол наклона. 

Не говоря уже о том, что ребята в этих заездах показывают в дождь почти такое же время, как по-сухому. Без lean-in в таких ситуациях не обойтись.

Можно продолжать и продолжать, но вывод неизбежен – ездить надо так, как того требует мотоцикл и обстоятельства. Lean-in – это один из инструментов, эффективно используя который, вы сможете ездить приятно и безопасно.

Интернет магазин мотозапчастей и мотоэкипировки в Японии

Other Post