Как прокачать тормоза

Прокачать-тормоза-Webike

Современные гидравлические тормоза хороши и надежны, и не слишком требовательны к регулярному обслуживанию. Но со временем тормозная жидкость в магистралях и суппортах набирает в себя воду и поэтому требует замены. Прокачка системы свежей жидкостью примерно каждые шесть месяцев вернет тормозам обратную связь и мощность. А если вы что-то делали с тормозами, например, меняли шланги или сальники, то нужно выгнать из системы все пузырьки воздуха. 

5 ключевых советов о том, как прокачивать тормоза.

Прокачать-тормоза-1

Рекомендуем: Смазка тросов тормоза на мотоцикле

Подберите все необходимое

Строго говоря, вам нужен только ключ, чтобы отвернуть ниппель, и отвертка, чтобы открутить крышку бачка с тормозухой. В восьмидесятые, когда я начал ездить, у нас только это и было. Несколько раз выжимаешь рычаг тормоза, затем удерживаешь его в выжатом положении, откручиваешь болт, даешь старой тормозухе/воздуху выйти, закручиваешь болт, затем отпускаешь рычаг и повторяешь, пока тормоз не «окрепнет». Мда.

Сегодня же есть разные гаджеты для ускорения процесса. Белый сосуд от Webike Garage имеет односторонний клапан в шланге, поэтому нужно просто открыть стравливающий болт и прокачивать по шлангу жидкость – клапан сам предотвращает засасывание воздуха обратно в суппорт, когда вы отпускаете рычаг тормоза.

Прокачать-тормоза-4

Другой вариант – вакуумный насос, как этот от JIMS. Он закачивает свежую жидкость по магистралям, а не прокачивает ее через главный тормозной цилиндр, как в случае с ручным методом, и поэтому быстро выводит воздух и старую тормозуху. Дешевый эрзац – большой шприц: соедините его с ниппелем каким-нибудь прозрачным шлангом, откройте ниппель и втяните в шприц воздух и старую жидкость. Это более грязный и не такой изящный вариант, но зато дешево!

Прокачать-тормоза-5

Обязательно нужно много свежей тормозной жидкости. Она недорогая, поэтому не пытайтесь экономить, используя старую тормозуху. И запомните – когда тара открыта, не стоит оставлять ее на полке надолго. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть она вбирает в себя водяной пар из воздуха. Когда такая тормозуха нагревается, вода в ней превращается в пузырьки пара. А поскольку пар сжимается (а жидкость нет), тормоза становятся «ватными» и даже могут вовсе перестать работать. Новая тормозуха, без воды в ней, выдерживает гораздо большую температуру, прежде чем появятся какие-то проблемы. 

Лучше покупать маленькие 250-миллилитровые бутылочки вроде этой Liqui-Moly, чем большие бутылки.

Прокачать-тормоза-2

Рекомендуем: Как прочистить воздушные фильтры мотоцикла

Итак, снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью и убедитесь, что он полон, прежде чем начнете прокачивать систему. Не забывайте следить за уровнем, ведь если резервуар опустеет, то в систему попадет воздух и придется начинать все сначала. Мы, конечно, так никогда не ошибались. Нет-нет…

Соедините ваш гаджет для прокачки (или просто шланг) с ниппелем и ослабьте его хорошим гаечным ключом. Затем прокачивайте систему рычагом тормоза, как написано выше (или задействуйте вакуумный насос), пока не пойдет чистая свежая жидкость без пузырьков. Новая жидкость будет светлее старой – со временем она темнеет, как виски (только вкуснее не становится). Когда закончите, закрутите ниппель (осторожно – сорвать его довольно легко, а исправить это очень проблемно), отсоедините шланг для прокачки и прикрутите крышечку резервуара. Готово!

Прокачать-тормоза-3

Тормозная жидкость не дружит с кожей и краской. Работайте в перчатках, смывайте случайные капли с бака или колес как можно быстрее. Хорошо, что ее, в отличие от масла, легко смыть обычной водой.    

Для дорожного использования гликолевой DOT4 хватит за глаза. Гонщикам стоит обратить внимание на DOT5.1 – у нее выше точка кипения, но она быстрее набирает воду и соответственно требует более частой замены. Впрочем, на гоночных мотоциклах тормоза зачастую прокачивают перед каждой гонкой (а иногда и перед каждой сессией) …

DOT3 – старый стандарт, с более низкой точкой кипения. Обычно эту жидкость используют в гидравлическом сцеплении, где нет высоких температур.

DOT5 – жидкость на основе силикона, которую нельзя смешивать с жидкостями других типов (DOT3, DOT4, DOT5.1). Ее применяют в очень холодном климате, в основном в промышленной и военной технике. 99,9 % райдеров ее лучше избегать.

Рекомендуем: Как обслуживать маятник и рычажную систему

Other Post