Как поддерживать приводной ремень мотоцикла в порядке

Приводной-ремень-мотоцикла-1

Ремни не требуют серьезного обслуживания, но кое-что делать все же придется

Рекомендуем: Как обслужить систему охлаждения вашего мотоцикла

Как правильно обслужить приводной ремень?

Ухоженный приводной ремень может прослужить сотню тысяч миль, а все его обслуживание сводится к проверке состояния и натяжения, примерно с той же периодичностью, с какой вы меняете масло и фильтр. Чтобы оценить состояние ремня, проверните заднее колесо и осмотрите внешнюю и внутреннюю поверхность ремня на предмет трещин, отсутствующих зубьев, разрывов или дырок.  Несколько щербинок на зубьях или немного обтрепанные края – это норма, ничего страшного, но серьезные повреждения означают, что пришло время замены. Затем взгляните на шкивы. Если они хромированные, убедитесь, что материал не отслаивается, поскольку он исполняет роль твердого, прочного покрытия. Если нет, просто ищите неравномерные зубья, сколы и другие признаки износа.

Приводной-ремень-мотоцикла-9

Приводной-ремень-мотоцикла-8

Рекомендуем: Как почистить мотоциклетную цепь

Далее – натяжение ремня. Некоторые производители предлагают замерять его на боковой подставке либо с райдером в седле, так что сверьтесь с мануалом по поводу точной процедуры и значений отклонений. Harley, с которым мы работали, можно ставить на боковую подставку, а можно держать вертикально – в его случае при давлении на ремень с силой 10 фунтов (4,5 кг) отклонение должно находиться в пределах 1/2-9/16 дюйма (1,27- 1,42 см). Чтобы применить к приводному ремню точно 4,5 кг давления, у вас должен быть либо хорошо откалиброванный палец, либо специальный инструмент вроде этого, от Motion Pro. Да, вам понадобится специнструмент приводного ремня, но это всего лишь 4800 йен – небольшая плата за возможность проверять натяжение ремня всего раз в 8 тысяч километров. 

Приводной-ремень-мотоцикла-10

Специнструмент Motion Pro

Приводной-ремень-мотоцикла-11

Специнструмент для проверки натяжения приводного ремня мотоцикла

Рекомендуем: Как прочистить воздушные фильтры мотоцикла

Чтобы измерить отклонение с помощью инструмента, передвиньте О-образное кольцо на 10 фунтов (4,5 кг), приставьте инструмент перпендикулярно к ремню, посередине между передним и задним шкивами, и обратите внимание на шкалу без применения давления к ремню. Harley помогает владельцу наличием окошка на защите ремня, проградуированном с шагом 1/8 дюйма, но на инструменте есть собственная линейка. Теперь давите на инструмент снизу, пока O-образное кольцо не коснется синей анодированной основы, и затем измеряйте отклонение. Хорошо бы провернуть колесо и измерить отклонение в нескольких точках ремня, а затем вывести средний показатель. Придется поработать с дробями, но здесь мы не будем объяснять, как…Приводной-ремень-мотоцикла-7

Если натяжение приводного ремня не в норме, ослабьте ось колеса и передвиньте его, чтобы добиться нужного натяжения. На некоторых мотоциклах это делается болтом с контргайкой, на других есть регулировочная пластина-улитка. Как бы то ни было, вносите изменения по чуть-чуть – и равномерно с каждой стороны, чтобы сохранить правильное расположение колеса, – и повторно измеряйте натяжение, пока не попадете точно в цель. После этого затяните ось и окончательно проверьте натяжение – и все, можно кататься еще несколько тысяч километров. 

Приводной-ремень-мотоцикла-6

Рекомендуем: Как обслуживать маятник и рычажную систему

Other Post