Как обслуживать маятник и рычажную систему

Обслуживать-маятник-Webike

Советы, которые помогут справиться с муторным незапланированным обслуживанием и смазкой

Когда снег покрывает дороги, самое время заняться тем, чем мы обычно пренебрегаем – например, смазкой подшипников маятник и рычажной системы задней подвески (она же прогрессия). Постоянное движение, большие нагрузки и прямой контакт с водой и грязью, летящих с заднего колеса, создают маятнику и подвеске тяжелые условия работы. Ненужное трение в этих узлах ухудшит работу подвески и ускорит износ. Обслуживать все это дело нудно и муторно, но не слишком трудно и очень важно. Читайте дальше о том, что и как делать.

Провести обслуживание маятника шаг за шагом

Рекомендуем: Зимнее хранение мотоцикла [последовательное руководство]

Обслуживать-маятник-1

Шаг 1: Закрепите мотоцикл на подъемнике: переднее колесо зафиксируйте в упоре, заднее поднимите, чтобы разгрузить подвеску. Ножничный домкрат под двигатель вполне подходит, как и подставки под подножки. Убедитесь, что байк стабилен – вы будете прикладывать немалые усилия, затягивая все при сборке. 

Обслуживать-маятник-2

Шаг 2: Снимите заднее колесо, задний суппорт, защиту цепи и другие детали, которые не дают добраться к рычажке и снять маятник.

Рекомендуем: Как почистить карбюраторы

Обслуживать-маятник-3

Шаг 3: Вытащите болты рычажки, не забывая обращать внимание на их длину и различные проставки и шайбы. Снимите элементы прогрессии, затем ослабьте гайку маятника, чтобы можно было вытащить болт.

Обслуживать-маятник-4

Шаг 4: Промойте рычажку безопасным для резины обезжиривателем. Используйте мягкую щетку, чтобы удалить грязь и смазку с внешних частей и самих подшипников. Окончательно промойте подшипники аэрозольным очистителем деталей. Оставьте высыхать.

Рекомендуем: Как поставить новые подшипники шатунов и коленвала

Обслуживать-маятник-5

Шаг 5: Проверьте игольчатые подшипники, сальники и внутренние втулки на предмет износа и повреждений. Недостающие ролики, порванные сальники и выработка на втулках – поводы для беспокойства. На втулках могут быть небольшие царапинки, это допустимо. Замените любые изношенные детали, но учтите, что собрать игольчатый подшипник заново – довольно каверзное дело. Возможно, стоит поручить его мастерской.

Обслуживать-маятник-6

Шаг 6: Смажьте подшипники качественной водоотталкивающей смазкой. Набейте смазкой игольчатые подшипники. Вставьте втулки в рабочее положение и аккуратно вытрите лишнюю смазку – она будет собирать на себя грязь и ускорит износ сальников.

Соберите все детали и затяните болты с правильным усилием (сверьтесь с мануалом). А теперь насладитесь тем фактом, что вы выполнили важную – и столь часто игнорируемую – процедуру обслуживания. 

Источник: Motorcyclist

Other Post